The problem of environmental degradation affects everyone who cares about the future. For this reason proper use and processing of associated petroleum gas (APG) in Russian help to reduce harmful emissions into the atmosphere, which has a positive effect on the environment as a whole.

To change the situation and reduce flaring valid Government Decree № 1148 from 08.11.2012 , under which oil companies are required to pay heavy fines for excessive burning - more than 5 % level .

Russia is the leader in flaring associated gas. In 2012 the volume of APG flared 17.1 billion m3. Compared with 2011, in 2012 the largest number of burning took place in Eastern Siberia.

APG flaring in different countries in 2009-2011. Assessment based on satellite data

11.jpg

Considering the detrimental effect flaring of associated gas, it should be noted toxic compounds from APG that accumulate everywhere in the sources of drinking water in the soil, plants and animals that enter the body.

With the flaring of associated gas flaring emits millions of tons of pollutants , which are located in regions where oil and gas. When APG form substances such as soot , nitrogen oxides , carbon monoxide , 3,4- benzpyrene , benzene , phosgene , toluene , heavy metals (mercury , arsenic , chromium) , sulfur dioxide and others. Including stand greenhouse gases, which adversely affect the climate of the entire planet.

Contaminants, hitting the atmosphere, transported by air flow in the liquid , gas and solid ( aerosol ) state. One of the main sources of air pollution in the region where the oil industry, it is flaring in flares.

The oil and gas sector accounts for 30 % of all industrial pollutants in Russia , and the emission of oil producing companies in the atmosphere is about 12 % of all harmful emissions .

In the present gas emission of nitrogen and sulfur oxides. When dissolved in the air formed acid precipitation, which leads to the acidification of soil and snow, loss of nitrates and sulfates.

With regard to the harmful effects on soil, the total area of disturbed soil from the impact of emissions torches is about 100 hectares. Near flames when exposed to high temperatures is almost complete burning.

Forest ecosystems are most common negative consequences such as a reduction of forests, increasing the risk of forest fires near the torches, reducing the number of animals, insects and microorganisms.

Footprint flares on forest ecosystems

22.jpg

Harmful emissions from APG flaring torches also fall into the human body. This leads to increased morbidity, occurrence of chronic diseases, increased mortality.

Thus reducing the number of torches burning associated gas by recycling, we contribute to the solution of environmental problems.

The role of different greenhouse gases to the greenhouse effect к картинке

в раме.jpg

Source: WWF, research report, " Associated gas in Russia: «Burn cannot recycle! "" (2013).

На сегодняшний день проблема ухудшения экологической ситуации затрагивает каждого, кто заботится о будущем. Поэтому правильное использование и переработка попутного нефтяного газа (ПНГ) в России способствуют уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу, что благоприятно влияет на экологию в целом.

В настоящее время для изменения ситуации и сокращения сжигания ПНГ действует Постановление Правительства РФ №1148 от 08.11.2012, согласно которому нефтедобывающие компании обязаны платить высокие штрафы за сверхнормативное сжигание — свыше 5%-го уровня.

Россия занимает лидирующую позицию по факельному сжиганию попутного нефтяного газа. В 2012 году объем сожженного ПНГ составил 17,1 млрд. кубических метров. По сравнению с 2011 годом, в 2012 году наибольшее количество сжигания происходило в Восточной Сибири.

Факельное сжигание ПНГ в различных странах в 2009-2011 гг. Оценка на основе спутниковых данных

в рамке 1.jpg


Рассматривая пагубное влияние сжигания попутного нефтяного газа, нужно отметить токсичные соединения от сжигания ПНГ, которые аккумулируются везде: в источниках питьевой воды, в почвах, растениях и животных, попадают в организм человека.

При сжигании попутного нефтяного газа в факелах в атмосферу выбрасываются миллионы тонн загрязняющих веществ, которые локализуются в регионах добычи нефти и  газа. При сжигании ПНГ образуются такие вещества, как сажа, оксиды азота, моноксид углерода, 3,4-бензпирен, бензол, фосген, толуол, тяжелые металлы (ртуть, мышьяк, хром), сернистый ангидрид и другие. В  том числе выделяются парниковые газы, которые пагубно влияют на климат всей планеты.

Одним из главных источников загрязнения атмосферного воздуха в регионах, где  развита нефтедобывающая промышленность, является именно сжигание ПНГ на факельных установках.

Отметим, что на нефтегазовый сектор приходится до 30% объема всех промышленных выбросов загрязняющих веществ в России, а выбросы нефтедобывающих предприятий в атмосферу составляют порядка 12% всей вредной эмиссии.

В газовых выбросах присутствуют оксиды азота и серы. При растворении в атмосферном воздухе образуются кислотные осадки, что приводит к подкислению снежного и почвенного покрова, выпадению нитратов и сульфатов.

Что касается вредных влияний на почву, совокупная площадь нарушенных почв от воздействия выбросов горящих факелов составляет около 100 тыс. га. Вблизи факелов при воздействии высоких температур происходит практически полное выжигание. 

Для лесных экосистем наиболее характерны такие негативные последствия, как сокращение лесов, повышение риска пожаров лесов вблизи факелов, снижение численности животных, насекомых и микроорганизмов.

Зоны воздействия факельных установок на лесные экосистемы

22.jpg 
 

Вредные выбросы, образующиеся при сжигании ПНГ факелами, также попадают в организм человека. Это приводит к повышению заболеваемости, появлению хронических заболеваний, повышению смертности.

Таким образом, снижая количество факелов по сжиганию попутного нефтяного газа путем переработки, мы вносим свой вклад в решение проблемы экологии.

Роль различных парниковых газов в парниковых эффектах

в раме.jpg


 Источник: WWF, научный доклад "Попутный нефтяной газ в России: "Сжигать нельзя, перерабатывать!"" (2013).